БЛОКИРОВКА РАСЧЁТНОГО СЧЕТА. ПОЧЕМУ? КАК? ЧТО ДЕЛАТЬ?

И так, вам заблокировали счёт!

Реальность: 
1. Банк заблокировал вам расчётный счёт 
2. Банк переводит средства от 4% до 10% комиссионных на новый расчётный счёт с пометкой перевода денежных средств с «заблокированного счёта» 
3. Новый банк, видя такое поступление с заблокированного расчётного счета может заблокировать его, это может происходить до бесконечности. 

Ваши действия:  
Найти компанию, которая поможет разобраться в вашей ситуации: провести грамотный анализ, безопасно вывести денежные средства с минимальными потерями и план план мероприятий, которые в последующем не приведут к данной ситуации. 

Кто блокирует?

Расчётные счета компании могут заблокировать как банк, так и ИФНС
Основным нормативным документом на который ссылается любая служба безопасности банка - это Федеральный закон №115-ФЗ, суть закона в противодействии отмыванию денег. 
К данному Федеральному закону периодически выпускаются Методические рекомендации Центральном Банком России. И именно они диктуют дальнейшую работу банков по контролю за деятельностью компаний.

Семь причин блокировки счетов.

1.ВАШИ ОПЕРАЦИИ ПО РАСЧЁТНОМУ СЧЁТУ НОСЯТ ТРАНЗИТНЫЙ ХАРАКТЕР

 

• Не производятся платежи по хозяйственной деятельности (за аренду, воду, канцелярске товары, хозяйственные товары) 
• Нет налоговых платежей 
• Нет операций по выплате заработной платы 
• Зачисленные денежные средства в текущем списке списков в полном объёме.

Мы рекомендуем:

Осуществлять снятие наличных денежных средств хаотично

В течении первых 5 суток цепочка перечислил - снял не должна прослеживаться. 

Не приближаться к границам допустимых неконтролируемых значений. Например: Допустимо снятие до 100 000 рублей, вы снимаете 99 000 рублей - так делать нельзя, следует разбить снимаемую сумму.

Платежи за аренду, вода, хозяйственные расходы и т.п., налоговые платежи, выплата заработной платы. Платежи, доказывающие фин.хоз.деятельность компании, должны носить регулярный характер.

Соблюдайте % налоговой нагрузки: процентное соотношение от объема поступивших денежных средств в своей отрасли.

2. ПРОБЛЕМЫ СО СДАЧЕЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОПЛАТОЙ НАЛОГОВ.

Основные причины: 
• Вы оставляете наложенные начисленные штрафы или платежи по налогам 
• Поздно подаёте декларации 
• Нарушаете требования, которые предъявляются к электронному документообороту с налоговыми органами

Мы рекомендуем:

Прежде всего, обратиться в налоговые органы, чтобы узнать 
причину блокировки. 
Если вы не выполняли предписания, пришлите все квитанции, 
которые подтвердят, что все штрафы и платежи вы осуществили 
Если нарушали документооборот, явитесь в налоговую и 
иную инспекторам пояснения. 
Если блокировка расчётного счета произошла из-за 
несвоевременной подачи документации - предоставьте ее. 
При выполнении условий, т.е. оплату штрафов, подачи 
документов, деклараций и т.п., счета разблокируют довольно 
оперативно - в течение от 1 до 2 суток после получения документов 
налоговой инспекции.

3. НИЗКАЯ НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА

Банк не проверяет, как вы начисляете налоги. Он ориентируется на рекомендации ЦБ, в которых говорится, что подозрительные клиенты перечисляют в налоговую меньше 1% от оборота. Просто анализирует платежи за несколько месяцев и однажды блокирует расчетный счет без объяснения причин.

Мы рекомендуем:

Минимальный размер налоговой нагрузки по Нижегородской области составляет 86%. К зачёту из бюджета не принимаются расходы более чем 86% от общего оборота выручки за квартал.
Налоговая нагрузка не должна варьироваться от 0,5% до 1%. 
Для избежания блокировки увеличьте налоговую нагрузку и применяйте от 1,5%.  

Как посчитать долю вычетов компании?

Воспользуйтесь методом налоговиков. Чтоб определить долю по региону, они делят все вычеты по нему на весь начисленный НДС. Результат переводят в проценты. Для расчета по отдельной организации делаем всё также, только для расчёта берут данные компании. Если ваши вычеты окажутся меньше предельной цифры - всё хорошо. Если больше - будьте готовы пояснить налоговикам причины.

4. С РАСЧЁТНОГО СЧЕТА ЧАСТО СНИМАЮТСЯ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

Все операции с наличными деньгами должны выполняться в рамках соблюдения кассовой дисциплины. Если вы часто снимаете наличные деньги с расчётным счётом (от 100 000 рублей), то будьте готовы к тому, что банк может затребовать у вас подтверждение вашего дохода, и вы должны доказывать, что не отмываете деньги и не нарушаете закон. 

Мы рекомендуем:

Если есть расходы по ведению бизнеса - оплачивайте их с расчётного счета (покупка канцелярских товаров, бензин и пр.)
Вместо наличных использовать для расчётов корпоративную карту (особенно, если это ИП). ИП с такими картами может даже рассчитываться за продуктами в супермаркетах. ИП при съёме средств рекомендуем хранить документы на крупные покупки при оплате наличными.
Перевести деньги на банковский вклад физического лица (если это ИП). Предприниматель может иметь не только расчётный и текущий счёт, но и накопительный или депозитный. На этот счёт тоже можно перевести деньги, а затем получить их наличными деньгами после закрытия депозита.

Снимать со счета наличные денежные средства в размере не более 30% от оборота.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОКВЭД

Нет злого умысла в том, что в выписке один вид деятельности, а на самом деле занимаетесь чем -то другим. 

Рынок диктует своё. Но некоторые банки не вникают в бизнес клиента и блокируют счета

Необходимо проверять, что участие ОКВЭД в выписке из ЕГРИП (соответствует требованиям). Если у вас добавляется вид деятельности, то последуйте за дополнением к ОКВЭД в ЕГРЮЛ и обменивайтесь в изменениях в банк.

6. КОНТРАГЕНТЫ ВЫЗЫВАЮТ ПОДОЗРЕНИЯ.  

По закону банк следит от кого поступают деньги и кому они переводятся. Если на ваш расчетный счет поступают деньги от фирмы из “черного списка”, вам могут заблокировать счет и в последующем предложат расторгнуть договор банковского обслуживания.  

Мы рекомендуем:

Проявить комплекс мер по должной осмотрительности:
При заключении договоров с поставщиками и подрядчиками следует производить
следующие действия:
1. Заключать договора со всеми контрагентами. В договорах должны быть
обязательно телефоны. При заключении договоров следует истребовать копии
учредительных документов:
- устав;
- свидетельства о постановке на учет в ИФНС и присвоение ОГРН;
- решение учредителя о назначении директора;
- карточка с образцом подписи;
- копия паспорта директора;
2. Запросить у поставщиков информационное письмо (оригинал), о том что
общество арендует помещение (или имеет в собственности) по указанному
адресу, а так же численность компании.
3. Если от имени контрагента выступает не руководитель, а иное лицо, то
Доверенность на то лицо, которое подписывает документы.
4. Проводить сличение подписи в первичных документах с карточкой
образцов подписей.
5. Проверять всех контрагентов по базе ИФНС по ИНН – наличие регистрации
и записи по выпискам из ЕГРЮЛ
6. Производить выезд к поставщикам в офисы, для проверки фактического
наличия.
7. Разработать внутреннюю инструкцию по проведению должной
осмотрительности.  
 

7. КОМПАНИЯ НЕ ОБЛАДАЕТ ФАКТИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СОЗДАНА БЕЗ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ПО АДРЕСУ«МАССОВОЙ»  РЕГИСТРАЦИИ.  

Мы рекомендуем:

  • Проверить свой юридический адрес на предмет отношения его к адресаммассовой регистрации, а лучше зарегистрироваться по фактическому адресудеятельности (если предполагаете что регистрация на удаленном адресепоможет избежать выезда контролирующих органов, то они однозначно знают, где фактически вы находитесь – информация с сайтов).
  •  Назначать на должность руководителей компании фактических исполнителей, которые действительно знают Ваш бизнес и участвуют в выборе стратегий и направлений, а так же знают ваших контрагентов.
  • Оформляйте сотрудников, которые реально необходимы для организации производственных процессов и производите начисление по з/пл. не менее 15000руб.
  • Любая сделка должна быть оформлена с экономическим смыслом – приносить прибыль.
  •  Хозяйственная деятельность должна отвечать признаку осуществлению реальной деятельности – не осуществлять транзитные операции, иметь активы и цели ведения предпринимательской деятельности.
  • Не использовать крайние границы допустимых значений при расчетах.
  • Планировать финансово-хозяйственную деятельность.
  • Грамотно и безопасно осуществлять оптимизацию налогов.  

ПОМНИТЕ  БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ!
Если у вас заблокировали счёт, либо вы опасаетесь блокировки - обращайтесь!